Взрывной рост рынка веб приложений и сервисов, начавшийся в конце 90-х годов, сделал stateless-архитектуру de facto стандартом разработки таких систем. Простота масштабирования была достигнута дорогой ценой: увеличением нагрузки на хранилища данных и отказом от принципов объектно-ориентированного программирования. Недостатки stateless-модели стали особенно наглядны с ростом интерактивных приложений с большими потоками данных и низкой задержкой.
Фреймворк Orleans, разработанный в Microsoft Research, реализовал радикально новый подход к построению систем, который даёт разработчикам эффективность stateful-архитектуры и массу других важных преимуществ через простую и интуитивную модель программирования. Orleans успешно применяется в играх-блокбастерах Halo, Gears of War, Age of Empires, в Skype, Azure и других системах Microsoft, для IoT, финансового анализа и во многих других сферах. Клоны Orleans, созданные для JVM, Go и Erlang, являются лишним подтверждением успеха Orleans.
Microsoft
Сергей Быков начинал проект Orleans в Microsoft Research и продолжает руководить его разработкой в open source в подразделении Xbox. До прихода в Research Сергей проработал в различных группах Microsoft, от BizTalk и Host Integration Server до встроенных операционных систем для кассовых терминалов и Bing. Удручающая ситуация со средствами разработки для облачных сервисов и распределённых систем побудила его заняться проектом Orleans с целью качественно повысить производительность труда программистов в этой сфере.